За что гибнем?


За 10 месяцев войны российское военно-политическое руководство несколько раз меняло цели «спецоперации». Сначала был ультиматум НАТО с требованием отойти к границам 1991 года, иначе "мы покажем кузькину мать". Но про этот ультиматум российская госпропаганда быстро забыла. 24 февраля, перед вторжением в Украину, главная цель объявленной Путиным операции - "демилитаризация" и "денацификация" - по определению официальных представителей Москвы (Лавров, Песков, Захарова), состояла в нейтрализации военного потенциала Украины, освобождении Украины от нацистов (и наркоманов)смена власти и привлечении к ответственности "марионеточного" правительства Украины. 

После разгромного поражения под Киевом, в течение пары недель после начала боевых действий, «демилитаризация» и «денацификация» практически исчезли из риторики российского руководтсва. Новой целью операции были объявленны нейтрализация военной угрозы со стороны Украины и Запада, «уменьшение влияния НАТО и США», избежание угрозы размещения баз НАТО на территории Украины, защита населения ДНР и ЛНР от «геноцида», установление прямого транспортного сообщения с Приднестровьем и тд. Все чаще звучит мотив «сохранения суверенитета России».

На данный момент четко сформулировать цели Москвы практически невозможно. Заявления представителей российского военно-политического руководства о «спецоперации» зачастую противоречивы и абсурдны – разговоры о «смене режима», как и тема «демилитаризации и денацификации» практически исчерпаны. Учитывая решение Финляндии и Швеции о вступлении в северо-атлантический альянс российские претензии «остановить расширение НАТО» звучат нелепо. Практически, единственно возможной целью «спецоперации» остается полная аннексия самопровозглашенных республик, что подтверждается и изменением характера боевых действий: блицкриг провалился, Россия переходит в режим долговременной позиционной войны.

Частая и бессистемная смена "целей", а также частые заверения российских властей о том, что «спецоперация» идет по «плану», по мнению аналитиков, свидетельствует о том, что «операция» с самого начала не имела конкретного плана и решение о ее начале было принято  на основе неправильной оценки настроении украинского населения и военного потенциала ВСУ - российское руководство было уверено в быстрой капитуляции Украины, что позволило бы заявить о достижении любой заявленной или необъявленной цели. Однако перед лицом военных неудач Москва вынуждена «корректировать цели» по ходу дела.

Война на Украине принесла тяжелые экономические последствия для России. В условиях широкомасштабных международных санкций европейские страны отказываются покупать основной экспортный продукт (и основной источник наполнения бюджета) России — энергоносители. Уменьшение доходов, наряду с увеличением военных расходов, со временем окажет существенное влияние на социально-экономическое положение России.

Рано или поздно война закончится и можно не сомневаться - Россия потерпит поражение. Частая и непонятная трансформация целей спецоперации свидетельствует о том, что военно-политическое руководство России тянет время, в надежде, на глобальные изменения в мировой политической, экономической или социальной ситуации, что позволит им имитировать победу. Однако, существующие тенденции показывают, что пока ни одно из предсказаний России не сбылось и все больше начинают походить на бредовые фантазии больного разума:
    • Киев не пал
    • Население Украины, вопреки ожиданиям Кремля, не обрадовалась «освобождению от власти нацистов и наркоманов» и практически повсеместно яростно противостоит вторжению
    • Украинская армия оказалась сильнее, чем предполагали в Москве, Запад не испугался перспективы "большой войны" и не замёрз без российского газа
    • Экономические санкции углубляются.
    • Ядерный шантаж не сработал
Мнения независимых аналитиков о будущем побежденной России расходятся, но сомнений нет - Россию ожидают трудные времена и катастрофический экономический/социальный спад. Гибель десятков, а возможно сотен тысяч молодых мужчин на полях сражений,  означает такое количество вдов и сирот, которым придется жить в условиях деградировавшей в результате войны экономики.

Не вызывает сомнений, что в итоге «спецоперации» больше всего пострадает «обычный народ». Несмотря на то, что западные санкции сильно ударили по правящему классу России, основная тяжесть войны уже перенаправленна на наиболее незащищенные слои населения - как и можно было предположить, мобилизационный процесс подтвердил, что в России «все «граждане» равны, хотя некоторые равнее». Несмотря на то, российское военно-политическое руководство все чаще старается представить вторжение в Украину, как новую «Отечественную Войну», поражение в которой означает полное уничтожение России, уже ясно - в первую очередь мобилизация распространилась на «второстепенных» граждан России. 

Первая волна мобилизации в основном была проведена в отдаленных регионах России, причем большая часть мобилизованных - представители низшего социального класса, фактически люмпены. В центральных районах мобилизация проходила гораздо более осторожнее и практически не затронула представителей привилегированного слоя общества, к которым принадлежит российская высшая власть и высокопоставленные чиновники. Независимые журналистские расследования подтвердили, что отпрыски кремлевских чиновников, подлежавшие призыву по закону, смогли избежать воинских повинностей - члены семей министра обороны, заместителя секретаря Совета безопасности, высокопоставленных лиц Администрации Президента, заместителя министра внутренних дел, губернаторов, министров и чиновников повестку так и не получили…

Отправить комментарий

0 Комментарии